General information

International aspect of the protection of Traditional Knowledge (TK)

The questions of providing legal protection of TK and associated genetic resources today one of the important and widely discussed in the framework of the World Intellectual Property Organization WPO.

Since 2001, in WIPO works Intergovernmental Committee on Intellectual Property and Genetic Resources, Traditional Knowledge and Folklore (hereinafter – Committee) as an international political forum on these issues.

This legal document is required in order to avoid the possibility of other people or states assign or give TK for their knowledge, and protection from the grant of patents for the creation of traditional therapeutic agent based on genetic resources.

Major genetic resources and such knowledge are in the developing countries, such as North and South America, Africa, and South-East Asia, Australia, and also in our country. All this knowledge and genetic resources need legal protection.

However, this document does not fit into the framework of intellectual property, as there is no author (owner) of this knowledge, as they are passed from generation to generation, often orally. And this document under the sui generis while still being discussed at the sessions of the Intergovernmental Committee.

In the broadest sense of TK – is transmitted historically established communities from generation to generation and practical knowledge on habitat, which are enshrined in both intangible and tangible form. There are many varieties of traditional knowledge: this knowledge in the field of agriculture, ecology, medicine, food industry, etc. But all of them have in common is that they are passed on from generation to generation, inherent in a particular people or territory of residence and are constantly evolving in line with the changing environment.

Traditional knowledge of the Kyrgyz people  

Kyrgyz people a long and rich cultural heritage.

The Kyrgyz TK  can be divided into knowledge related: national cuisine (traditional cooking methods horse sausage “chuchuk” of fermented mare’s milk “kymyz” soft drink made from cereal grains “max”, the low-alcohol beverage from cereal grains “Bozo” , and others, as well as methods for storage and preservation of food);

– Habitat and  household item (construction of yurt, child’s cradle – «beshik»);

– Material culture and decorative arts (interior and exterior yurts, traditional clothes, equestrian equipment, manufacturing felt products, products from splendens (Achnatherum splendens);

 – Pastoral knowledge (biodiversity conservation, pasture rotation, migrations to distant pastures, treatment of animals);

– Traditional medicine;

– National games and folklore (epics, tales, proverbs) etc.

There is knowledge of people’s diplomacy, the power system and its traditional management philosophy and philosophy, and other astronomical knowledge.

Traditional knowledge is developed in close connection with genetic resources and their use is associated with age-old traditions, traditional land of the Kyrgyz people.

General concepts used in this Law

TK shall mean knowledge, methods and manners, including use of genetic resources, used in different fields of the human activities, which have been transferred from one generation to another eventually in certain order and meaning. This knowledge have been kept and adapted for different needs of the local communities and the owners of traditional knowledge and represent particular value for the development of various fields of;

TK holders shall mean the local communities, natural persons and legal entities with any legal structure and with any pattern of ownership who are the possessors of Traditional Knowledge;

Local community shall mean a population permanently residing on the territory of a village, township or city administration and other particular territories of the Kyrgyz Republic with their own national and cultural traditions, way of life and traditional knowledge in different fields of the human activities which possibly may improve the level of living standards;

Genetic Resources include all fauna and flora of terrestrial, marine and any other origin, which may be used by the owners of Traditional Knowledge to obtain specific practical outputs in any field of the human activities.

Objectives and tasks of the State regulation

The objective of the state regulation in the field of Traditional Knowledge is a legal protection, promotion of reservation and wide use of Traditional Knowledge in different fields of human activities, assistance in use of Traditional Knowledge, including knowledge based on genetic resources in industrial production, as well as further commercialization of objects produced as a result of their use.

State regulation in the field of Traditional Knowledge shall include the following:

1) Creation of the preventive mechanism aimed at protection of Traditional Knowledge from illegal patenting of subject-matters created on the bases of Traditional Knowledge and use of associated genetic resources by the inclusion the Traditional Knowledge into database;

2) Fair distribution of benefits received due to usage of Traditional Knowledge in favor of local communities;

3) Establishment of the fund for development of local communities, which can be supported by financial transfers collected during the usage of Traditional Knowledge and genetic resources;

4) Establishment of the State fund for development of the system of usage of Traditional Knowledge;

5) Conducting scientific researches on Traditional Knowledge and existing genetic resources as to their practical use, inter alia:

– reveal the priority trends in researches in the field of Traditional Knowledge using genetic resources, which may contribute significantly to the preservation of environment;

– development and improvement of new types of genetic resources utilization;

– making scientific studies in order to create the inventory on Traditional Knowledge on the territory of the Kyrgyz Republic;

– reveal of well-known and widely used Traditional Knowledge.

The state policy in the field of Traditional Knowledge shall be performed by the Authorized State Body in the field of Intellectual Property (hereinafter referred to as the Authorized Body).

Pursuant to this Law the Authorized Body shall receive applications for registration of Traditional Knowledge, fulfill the State registration, include the data on the registration into the State Register, form the database on Traditional Knowledge, and publish data on Traditional Knowledge, elaborate and issue normative legal acts for enforcement of this Law.

Legal protection of Traditional Knowledge

The present Law shall establish a legal regime for the protection of Traditional Knowledge in the Kyrgyz Republic territory.

The present Law shall not cover expressions of folklore and national handicraft arts.

Legal relationships in the field of use of genetic resources and the order of access to genetic resources of the Kyrgyz Republic shall be regulated in accordance with legislation of the Kyrgyz Republic.

Legal protection shall cover Traditional Knowledge, which is practically applicable in appropriate field of the human activities and which has positive result in the appropriate field.

Legal protection shall not cover Traditional Knowledge, which is actually or possibly may cause damage to human life and health as well as to environment.

Legal protection of traditional knowledge arises on the basis of registration in the order established by this Law, or entered into force in the order established by the legislation of the Kyrgyz Republic or in virtue of an international agreement of the Kyrgyz Republic.

Traditional Knowledge may be registered by one or jointly by several legal entities or natural persons inspective of their patterns of ownership, who are the holders of Traditional Knowledge.

In  order  to  protect  Traditional  Knowledge  in the  Kyrgyz  Republic,  inclusion  them  into  the database,  applications  for  registration  of  Traditional  Knowledge  may  be   filed  by  State  bodies  and  institutions.

The order of registration and use of Traditional Knowledge by State bodies and institutions shall be determined by the Government of the Kyrgyz Republic.

Registration of Traditional Knowledge in the Kyrgyz Republic shall not be limited in time.

Patenting of subject-matters created on the base of Traditional knowledge

Patenting of subject-matters, which are representing Traditional Knowledge shall not be allowed in the Kyrgyz Republic.

When patenting the subject-matters created on the base of Traditional Knowledge, materials of

the  application must  contain  reveal  of  origin  of  Traditional Knowledge  which is  used  as  prior  art or prototype.  The applicant shall indicate the  source  of  making  Traditional  Knowledge  available to  the  public.

Holder of a certificate, which name is indicated in the registered Traditional Knowledge shall be entitled to receive remuneration from the owner of  a patent for invention created by use of  Traditional Knowledge.

The  order  of  payment  of  remuneration  for  use  of  Traditional Knowledge with the purpose  of   creation  of  invention  shall  be   determined  by  an  agreement  between  the  owner  of  certificate  for  Traditional Knowledge and the owner of  a patent for invention.

At  the  same time  such  agreement must  specify assignments to  be  made  for  use  of  Traditional

Knowledge to the Fund for development of local communities or the State fund for development of the system of Traditional Knowledge usage.

In order  to  prevent  illegal  patenting  of  subject-matters  created  on  the  base  of  Traditional

Knowledge  the  Traditional  Knowledge  database  shall  be   maintained,  which  shall  be   used  during examination of  subject-matters to be  patented.

The database shall be maintained by the Authorized State Body based on the data on registered

Traditional  Knowledge  and  information  regarding  Traditional  Knowledge  which  has  entered  into public domain.

Registration of Traditional knowledge

An  application  for  registration  and  granting  the  right  to  use  Traditional  Knowledge  or  for granting the right to use registered Traditional Knowledge (hereinafter referred to as Application) shall be filed  to  the  Authorized  Body  by  applicant  personally  or  through  his/her    representative (representatives) acting on the basis of  a power of  attorney granted by the applicant whose interests are represented by him.

An application shall be filed in the State or Official language.

An application shall contain the following:

1)  application  for  traditional  knowledge  registration  and  granting  the  right  to  use Traditional Knowledge or granting the right to  use registered Traditional Knowledge  stating the applicant as well as his location and place of  residence;

2)  specific and complete description of  Traditional Knowledge, including:

point of  origin of  Traditional Knowledge (borders of  a geographic object); description  of  genetic  resource,  which is  being  used in connection with  particular traditional knowledge; field of  application and expected positive result of  traditional knowledge used; information  relevant  to  previously  issued  publications  regarding  a  particular traditional knowledge.

The following documents shall be attached to the application:

1)  An  official  document  granted  by  the  competent  authority  confirming  a  practical applicability  of   Traditional  Knowledge  and  positive  result  of   use  thereof  in appropriate field of  activity.

2)  Conclusion  of  the  competent body (bodies)  confirming membership  of  the  applicant in  a  local  community  and/or  is  located  in  geographic  object  for  which  Traditional Knowledge is pertained to.

In case of filing the  application  for  registration of  Traditional Knowledge  by State bodies, the said conclusion shall not be  required.

3)  For foreign applicant a document confirming his/her   right for the claimed Traditional Knowledge in the country of origin

Registration of Traditional Knowledge and Certificates Granting

The Authorized Body upon positive decision taken on Traditional Knowledge registration and  payment  of  appropriate  registration  fees  shall  enter  the  information  on  registration  into  the  State Register  of  Traditional  Knowledge  of  the  Kyrgyz Republic  (hereinafter  referred to  as  Register).  The order of entering and list of information entered into the Register shall be determined by the Authorized Body.

The information related to registration of Traditional Knowledge can be   published in official publications of the Authorized Body of Traditional Knowledge holder wishes to do so. The Authorized

Body upon consultation with the traditional knowledge holder shall define the scope and contents of the information subject to publication.

Traditional Knowledge, which is being published partially or not published at all, shall be kept by the Authorized Body confidentially.

Appropriate  fee  shall  be   paid  within  two  months  since  the  date  of  decision  receipt  by the applicant.

Applicants, whose names are indicated as Traditional Knowledge owners or who were granted the  right  to  use  Traditional  Knowledge  in  appropriate  manner  shall  receive  certificates  with  a  form prescribed by the Authorized Body.  A form of certificates and content of the data contained therein shall be specified by the Authorized Body.

A certificate shall be granted by the Authorized Body within two months after publication in the Official Bulletin.

UsageofTraditionalknowledge

Production, application, import, distribution, offer for sale, sale and other entering to economic turnover  shall  be   deemed  as  a  usage  of  Traditional  Knowledge  in  subject-matters  containing  and created on their base.

Usage in production with commercial purposes without conclusion  of   agreements  with Traditional Knowledge holders shall be deemed as illegal use of  Traditional Knowledge.

Usage  of  Traditional  Knowledge  shall  be  allowed  without  consent  of  Traditional Knowledge holder if  such  a usage  takes  place  for  educational  and  research  purposes  provided that the  source is indicated and exclusively for personal purposes.

Agreement for Traditional Knowledge utilization

Pursuant to this  Law  a person who  is  not the  owner  of  Traditional Knowledge may receive  a right to  use Traditional Knowledge provided that appropriate agreement is concluded between him/her and the owner of  Traditional Knowledge, who  has registered Traditional Knowledge in the Authorized Body.

According  to  the  agreement  the  owner  of  Traditional  Knowledge  shall  grant  the  right  to  use

Traditional Knowledge to other person in the scope of transferred rights, time-limits, territory and order of payments established by this agreement.  Conditions  of  the  agreement  are  subject  to  the mutual consent  of  the parties  concerned.  The agreement shall be registered in the Authorized Body provided that appropriate fee is paid.

Общая информация

Международный аспект охраны традиционных знаний

Вопрос предоставления правовой охраны традиционным знаниям и связанные с ними генетическими ресурсами является на сегодня одним из актуальных и широко обсуждаемых в рамках Всемирной организации интеллектуальной собственности.

С 2001 года в ВОИС работает Межправительственный комитет по интеллектуальной собственности, генетическим ресурсам, традиционным знаниям и фольклору (далее Комитет) как международный политический форум по этим вопросам.

Данный правовой документ необходим для того чтобы не было возможности другим людям или государствам присвоить или выдавать традиционные знания за свои знания, также защиты от неправомерной выдачи патентов на способ создания традиционного лечебного средства, на основе генетических ресурсов.

Основные генетические ресурсы и такие знания находятся в развивающихся странах, таких как  Северная и Южная Америка, Африка, в странах Юго-Восточной Азии, Австралии, а также и в нашей стране. Все эти знания и генетические ресурсы нуждаются в правовой охране.

Однако данный документ не вписывается в рамки интеллектуальной собственности, так как нет автора  (правообладателя) этих знаний, так как они передаются из поколения в поколения чаще всего в устной форме. И данный документ, в рамках sui generis  пока все еще обсуждается на сессиях Межправительственного Комитета.

В самом широком смысле традиционные знания – это передаваемые  исторически сложившимися сообществами из поколения в поколение знания и практические навыки о среде обитания, которые закреплены как в нематериальной, так и материальной форме. Существует множество разновидностей традиционных знаний: это знания в области сельского хозяйства, экологии, медицины, пищевой промышленности  и.т.д. Но все  их объединяет то, что они передаются из поколения в поколение, присущи конкретному народу или территории его проживания и непрерывно развиваются в соответствии с изменением окружающей среды.

Традиционные знания кыргызов

Кыргызский народ богат многовековым культурным наследием.

Традиционные знания кыргызов можно условно разделить на знания, относящиеся: к национальной кухне (способы приготовления традиционной конской колбасы «чучук», заквашенного о кобыльего молока «кымыз», прохладительного напитка приготовленного из зерен злаков «максым», слабоалкогольного напитка из зерен злаков «бозо», и др., а также способы хранения и консервации продуктов питания);

— жилищу и предметам быта (конструкция юрты, детской колыбели – «бешик»);

— материальной культуре и декоративному искусству  (внутреннее и внешнее убранство юрты, национальная одежда, конное снаряжение, изготовление войлочных изделий, изделий из чия (Achnatherum splendens));

— пасторальным знаниям (охрана биоразнообразия, ротация пастбищ, кочевка на отдаленные пастбища, лечение домашних животных);

— традиционной медицине;

— национальным играм и  фольклору (эпосы, сказки пословицы, поговорки) и др.

Имеются знания по народной дипломатии, системе власти и ее традиционное управления, мировоззрения и философии, астрономические  и др. знания.

Традиционные знания развиваются в неразрывной связи с генетическими ресурсами и их использование связано с вековыми традициями, традиционным природопользованием кыргызского народа.

Основные понятия, используемые в настоящем Законе.

Традиционные знания — знания, методы и способы, в том числе с использованием генетических ресурсов, применяемые в различных областях человеческой деятельности, которые передавались из одного поколения в другое в определенном порядке и значении. Эти знания сохранялись и адаптировались для тех или иных потребностей местных сообществ и обладателей традиционных знаний и имеют определенную ценность для развития различных сфер жизнедеятельности;

обладатели традиционных знаний — местное сообщество, физические, юридические лица любых организационно-правовых форм и форм собственности, которые владеют традиционными знаниями;

местное сообщество — население, постоянно проживающее на территории аильного, поселкового, городского кенеша и других определенных территориях Кыргызской Республики, обладающее своими национальными и культурными традициями, укладом жизни и традиционными знаниями в различных областях человеческой деятельности, имеющими потенциальную ценность для повышения уровня жизни населения;

генетические ресурсы — включают в себя весь животный и растительный мир земного, водного и иного происхождения, которые могут быть использованы обладателями традиционных знаний для получения определенных практических результатов в той или иной сфере деятельности. 

Государственное регулирование традиционных знаний

Цели и задачи государственного регулирования

Целями государственного регулирования в области традиционных знаний являются правовая охрана, содействие сохранению и широкому применению традиционных знаний в различных областях человеческой деятельности, содействие использованию традиционных знаний, в том числе основанных на генетических ресурсах, в промышленном производстве, а также дальнейшая коммерциализация объектов, производимых в результате их использования.

Государственное регулирование в области традиционных знаний включает:

1) создание превентивного механизма для охраны традиционных знаний от неправомерного патентования объектов, созданных на основе традиционных знаний и с использованием генетических ресурсов, посредством внесения традиционных знаний в базу данных;

2) справедливое распределение выгод от использования традиционных знаний местным сообществам;

3) создание Фонда для развития местных сообществ, источниками финансирования которого будут являться отчисления от использования традиционных знаний, в том числе с использованием генетических ресурсов;

4) создание Государственного фонда развития системы использования традиционных знаний;

5) проведение научных исследований по традиционным знаниям и существующим генетическим ресурсам на предмет их практического применения, включая:

— выявление наиболее приоритетных направлений исследований в области традиционных знаний с использованием генетических ресурсов, которые могут внести значительный вклад в охрану окружающей среды;

— разработку и развитие новых видов использования генетических ресурсов;

— проведение исследовательских работ с целью инвентаризации традиционных знаний на территории Кыргызской Республики;

— выявление общеизвестных и широко используемых традиционных знаний.

Государственную политику в области традиционных знаний реализует уполномоченный государственный орган в области интеллектуальной собственности (далее — уполномоченный орган). В соответствии с настоящим Законом уполномоченный орган принимает заявки на регистрацию традиционных знаний, осуществляет государственную регистрацию, вносит данные о регистрации в государственный реестр, формирует базу данных по традиционным знаниям, публикует сведения о традиционных знаниях, разрабатывает и издает нормативные правовые акты по применению настоящего Закона. 

Правовая охрана традиционных знаний

Настоящий Закон устанавливает правовой режим охраны традиционных знаний на территории Кыргызской Республики.

Настоящий Закон не распространяется на объекты фольклора и народного прикладного искусства.

Правовые отношения в области использования генетических ресурсов и порядок доступа к генетическим ресурсам Кыргызской Республики регулируются в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

Правовая охрана распространяется на традиционные знания практически применимые в той или иной сфере человеческой деятельности и имеющие положительный результат в сфере их применения.

Правовая охрана не распространяется на традиционные знания, которые реально или потенциально могут нанести вред жизни и здоровью человека, а также окружающей среде.

Правовая охрана традиционных знаний возникает на основании регистрации в порядке, установленном настоящим Законом, или вступившим в установленном законодательством Кыргызской Республики порядке в силу международным договором Кыргызской Республики.

Традиционные знания могут быть зарегистрированы одним или совместно несколькими юридическими или физическими лицами, независимо от форм собственности, являющимися обладателями традиционных знаний.

В целях охраны традиционных знаний в Кыргызской Республике, включения их в базу данных заявки на регистрацию традиционных знаний могут быть поданы государственными органами и учреждениями.

Порядок регистрации и использования традиционных знаний государственными органами и учреждениями определяется Правительством Кыргызской Республики.

Регистрация традиционных знаний в Кыргызской Республике бессрочна.

Патентование объектов, созданных на основе традиционных знаний 

Не допускается в Кыргызской Республике патентование объектов, представляющих собой традиционные знания.

При патентовании объектов, созданных на основе традиционных знаний, в материалах заявки обязательно раскрытие происхождения традиционных знаний, используемых в качестве прототипа или аналога. Заявитель обязан указать источник доведения традиционных знаний до всеобщего сведения.

Обладатель свидетельства, на имя которого зарегистрировано традиционное знание, имеет право на получение вознаграждения от владельца патента на изобретение, созданное с использованием традиционного знания.

Порядок выплаты вознаграждения за использование традиционного знания в целях создания изобретения определяется соглашением между обладателем свидетельства на традиционное знание и владельцем патента на изобретение.

При этом соглашение в обязательном порядке должно предусматривать отчисления платежей за использование традиционного знания в Фонд развития местного сообщества или в Государственный фонд развития системы использования традиционных знаний.

Для предотвращения неправомерного патентования объектов, созданных на основе традиционных знаний, создается база данных по традиционным знаниям, используемая при проведении экспертизы патентуемых объектов.

Формирование базы данных осуществляется уполномоченным органом на основе сведений о зарегистрированных традиционных знаниях и сведений о традиционных знаниях, ставших общедоступными.

Регистрация традиционных знаний

Заявка на регистрацию и предоставление права пользования традиционным знанием или заявка на предоставление права пользования уже зарегистрированным традиционным знанием (далее — заявка) подается в уполномоченный орган заявителем самостоятельно или через представителя (представителей), осуществляющего свою деятельность на основе доверенности, выданной в установленном законом порядке заявителем, чьи интересы он представляет.

 

Заявка представляется на государственном или официальном языке.
Заявка должна содержать:
1) заявление о регистрации и предоставлении права пользования традиционным знанием или о предоставлении права пользования уже зарегистрированным традиционным знанием с указанием заявителя, а также его местонахождения и местожительства;
2) конкретное и полное описание заявляемого традиционного знания, включая:
— место происхождения традиционного знания (границы географического объекта);
— описание генетического ресурса, в случае использования во взаимосвязи с традиционными знаниями;
— области применения и достигаемые положительные результаты;
— сведения о ранее изданных публикациях, о заявляемых на регистрацию традиционных знаниях.
К заявке должны быть приложены:
1) официальный документ, выданный компетентным органом, подтверждающий практическую применимость традиционных знаний, положительный результат их применения в той или иной сфере деятельности;
2) заключение компетентного органа (компетентных органов) о том, что заявитель является членом местного сообщества и/или находится в географическом объекте, к которому относится традиционное знание.
В случае подачи заявки на регистрацию традиционных знаний государственными органами, указанное заключение не требуется;
3) для иностранного заявителя документ, подтверждающий его право на заявленное традиционное знание в стране происхождения.

Регистрация традиционных знаний и выдача свидетельств

Уполномоченный орган на основании положительного решения при условии уплаты пошлины производит регистрацию традиционного знания и вносит сведения о регистрации или о предоставлении права пользования традиционным знанием в Государственный реестр традиционных знаний Кыргызской Республики (далее — Реестр). Порядок занесения и перечень сведений, вносимых в Реестр, определяются уполномоченным органом.

По желанию обладателей традиционных знаний сведения, относящиеся к регистрации традиционных знаний, внесенные в Реестр, при условии уплаты установленной пошлины могут быть опубликованы уполномоченным органом в официальном бюллетене в течение трех месяцев с даты их внесения в Реестр. Объем и содержание публикуемых сведений устанавливаются уполномоченным органом по согласованию с обладателем традиционных знаний.

Традиционные знания, которые публикуются частично или не публикуются, сохраняются уполномоченным органом в режиме конфиденциальности.

Пошлина уплачивается в течение двух месяцев с даты получения заявителем решения.

Заявителям, на имя которых зарегистрировано традиционное знание и/или предоставлено право пользования традиционным знанием, в установленном порядке выдаются свидетельства установленного уполномоченным органом образца. Форма свидетельства и состав указываемых в нем сведений устанавливаются уполномоченным органом.

Выдача свидетельства производится уполномоченным органом в течение двух месяцев после опубликования в официальном бюллетене. 

Использование традиционных знаний 

Использованием традиционных знаний в объектах, содержащих традиционные знания и созданных на их основе, признаются изготовление, применение, ввоз, распространение, предложение к продаже, продажа и иное введение в хозяйственный оборот или хранение с этой целью.

Незаконным использованием традиционных знаний признается использование в производстве с коммерческой целью без заключения договоров с обладателями традиционных знаний.

Допускается использование традиционных знаний без получения согласия обладателя традиционного знания в образовательных и научно-исследовательских целях с указанием источника, а также исключительно для личных целей.

Договор на использование традиционных знаний

Лицу, не являющемуся обладателем традиционных знаний, в установленном настоящим Законом порядке может быть предоставлено право пользования зарегистрированным традиционным знанием при условии заключения договора между ним и обладателем традиционного знания, зарегистрировавшим в уполномоченном органе традиционное знание.

По договору обладатель традиционного знания предоставляет право на использование традиционного знания другому лицу в обусловленном договором объеме использования прав, сроков, территории и порядка платежей. Условия договора определяются по соглашению сторон. Регистрация договора осуществляется в уполномоченном органе при условии уплаты установленной пошлины.