Protecion of intellectual property rights by the customs authority

PROTECION OF INTELLECTUAL PROPERTY RIGHTS BY THE CUSTOMS AUTHORITY

Chapter 47

The ground for protection of intellectual property rights by the customs authority

Article 340. Protection of intellectual property rights by the customs authority

The customs authorities enforces the rights of the holders of copyright and related rights, trademarks and service marks, also holders of appellation of origin in the manner prescribed by this Code, legislation and other regulations of the Kyrgyz Republic.

Article 341. Register of the protected intellectual property subject matters

1. The authorized state body maintains the Register of the protected intellectual property subject matters (hereinafter referred as Register) with a view to customs control.

The regulation on maintaining the Register and bringing the information on its content to the customs authorities should be defined by the authorized state body.

2. For the inclusion intellectual property subject matters into Register, right holder or his/her representative should apply to the authorized state body in the manner prescribed by parts 2 and 3 of the Article 342 of this Code, and pay fee that established by the Government of the Kyrgyz Republic.

3. Into Register includes intellectual property subject matters in respect of which made an appropriate decision by the authorized state body.

4. The authorized state body shall review the application within a period not exceeding one month from the date of receipt, and makes decision on inclusion the indicated in application an intellectual property subject matter into Register or on refusal on its inclusion. If there are sufficient grounds, the authorized state body is entitled to postpone term but no longer than on month.

5. In order to validate the information submitted by the applicant, the authorized state body is entitled to request from third parties and state bodies documents that confirm applied information. The indicated state bodies and third parties are obliged to provide requested documents within 10 days of receipt of the request.

In case of changing information indicated in the application or in the annexes to this application, applicant must inform the authorized state body.

6. The authorized state body provides publication in its official editions the list of intellectual property subject matters that included into the Register.

Article 342. Procedures for consideration the application of right holder

1. Right holder or other individual representing the interests of right holder (hereinafter referred as applicant) that is of opinion that his/her rights can be or has been violated according to legislation on intellectual property of the Kyrgyz Republic in connection with the movement of goods that are counterfeit by his/her opinion across the customs border or under other acts with goods that are under the customs control is entitled to submit an application to the authorized state body with a view to protect indicated rights.

2. The application should contain the following information:

1) Information about right holder, in case of application is submitting by his/her representative – in that case also information about representative;

2) indication of intellectual property subject matter that is going to be included into Register and description goods that contain intellectual property subject matter;

3) information about the organization that produces goods containing abovementioned intellectual property subject matter and documents that confirm authority of this organization;

4) indication of origin of good;

5) information about presence and belonging of the intellectual property rights.

Documents that confirm presence and belonging of the intellectual property rights should be attached to the application (certificate, license agreement or other documents according to legislation on intellectual property of the Kyrgyz Republic), in case of need – authorization issued by right holder to the individual that represents his/her interests.

Simultaneously with the submission of application, the sample of product that contains intellectual property subject matter may be submitted and (or) its counterfeit copy.

Applicant may provide information which allows to the customs authorities identify counterfeit goods, including the anticipated date of the violations of his/her rights.

3. Applicant provides an obligation during his/her submission of an application to the authorized state body on compensation of expenses related to suspension the release of goods and loses caused to the declarants, in case if it will be determined that a suspect good is not counterfeit. The form and content of the obligation on compensation of expenses, as well as the size of enforcement the obligations are defined by the authorized state body in the manner of established the civil legislation of the Kyrgyz Republic.

4. Intellectual property subject matter is liable to exclusion from the Register in the following cases:

– in  case of address by the applicant;

– in case of non-payment for the inclusion an intellectual property subject matter or non-payment for prolongation a term of protection;

– in case of providing a false information;

– by the decision of court.

 

Article 343. Term of protection rights

1. The term of protection by the customs authorities the rights of a right holder establishes by the authorized state body during decision making on the inclusion an intellectual property subject matter into the Register for two years from the date of including an intellectual property subject matter into the Register.

The indicated term prolongs by the authorized state body in case of presence an address of applicant on it, on the basis of payment of the appropriate fee.

2. The total term of protection rights cannot be more than the term of expiration of rights to intellectual property subject matter.

Chapter 48

Features of customs clearance and customs control of goods containing intellectual property subject matters 

Article 344. The movement of goods that contain intellectual property subject matters through the customs borders. The customs clearance and customs control of such goods

1. The movement of goods that contain intellectual property subject matters through the customs border realizes in accordance with this Code and the legislation on intellectual property of the Kyrgyz Republic.

2. The customs clearance and customs control of the goods that contain intellectual property subject matters realizes in accordance with this Code and with the specification provided in this chapter.

Article 345. The suspension of the release of goods that contain intellectual property subject matters

1. If under realization the customs clearance and customs control of the goods that contain intellectual property subject matters appears signs of counterfeit these goods shall be placed in the temporary storage, and the release of such goods suspends.

2.  The decision to suspend the release for a period of ten working days makes the head of customs authority that realizes the customs clearance or the individual who is replace him/her. Upon request of the applicant the specified period may be extended, but no more than ten working days.

3. The customs authority notifies the declarant and the applicant about the reasons of suspension of the release no later than next day after day of making decision on such suspension, as well as informs declarant about applicant’s title and address and to applicant about the declarant’s title and address.

During notification an applicant the customs authority may require from the applicant to enforce the obligations. The applicant is obliged to ensure performance of obligations within 3 working days after receipt of notification on the suspension of the release goods.

4. The regulation on the decision to suspend the release, notification the applicant and the declarant about the decision and terms of prolongation the release is defined by the authorized state body.

Article 346. The compensation of expenses of the customs authorities and damages of the declarants

1. The applicant compensates expenses of the customs authority , in the following cases:

1) if do not provide documental confirmation about the taking legal steps in the judicial authorities;

2) if by the decision of court found that suspended goods are not counterfeit.

2. The declarant compensates expenses of the customs authority in case of recognition the suspended goods counterfeit.

3. The regulation on defining the size of customs authority expenses in connection with the suspension of the release goods shall be defined by the authorized state body and in case of disagreement – in court.

Article 347. Providing information. Sampling  

1. The customs authority provides the applicant and the declarant information that is necessary for defining whether goods in respect of which made decision to suspend of the release are or not counterfeit

2. The information received by the applicant or the declarant in accordance with this Article is confidential and should not be disclosed or transferred to third parties, as well as to the state bodies, except in cases provided by legislation of the Kyrgyz Republic.

3. The applicant and the declarant or their representatives with permission of customs authorities may take probe and samples of goods that are under the customs control in respect of which made decision to suspend of the release and make research on them.

Article 348. The cancellation of decision on suspension of the release  

1. Decision on suspension of the release is subject to cancel if during the period of validity decision on suspension of the release:

1) The applicant address to the customs authority with request to cancel the decision on suspension of the release;

2) the intellectual property subject matter will be excluded from the Register of the intellectual property subject matters in accordance with part four of Article 342 of this Code;

3) will not be provided the decision of the authorized state body that included in accordance with the legislation of the Kyrgyz Republic on seizure of goods, arrest them or their confiscation;

4) the applicant will not pay ensuring on performance of obligations within the term established in part 3 of Article 345 of this Code.

In the indicated cases the goods is subject to customs clearance and release in the manner of this Code.

2. Cancellation of decision on suspension of the release realizes by the Head of the customs authority or by the individual who is changes him/her.

Article 349. Additional power of the customs authorities on control of goods that contain intellectual property subject matter

The customs authorities have a right to suspend of the release of goods that contain intellectual property subject matter which is not included into the Register, when evidence of the fact that such goods are counterfeit, in the manner determined by the authorized state body without a duly executed application owner to defend their rights. In the indicated case the customs authority may request from right holder any information that may be used for confirmation that the goods are counterfeit. During suspension of the release goods in accordance with this Article the customs authorities immediately informs about it the right holders and declarants.

The release of goods suspend to the term no more than ten working days. This term may be prolonged for ten working days more in the presence of the written request on it by the right holders.

The customs authorities suspend of the release goods in accordance with the Regulation of this Article in the manner of defined regulation that is adopted by the Government of the Kyrgyz Republic.

Article 350. The intellectual property subject matters in respect of which do not apply measures on protection intellectual property rights by the custom authorities  

Measures related to the suspension of the release goods in accordance with this Chapter do not apply by the customs authorities in respect of goods that contain intellectual property subject matters and moving through the customs border by the individuals or transferring in the international mail in small quantities, if such goods are meant for private, family, domestic and other not related to entrepreneurial needs.

Article 351. Additional provisions related to protection of the intellectual property rights by the customs authorities 

1. The protection of intellectual property rights by the customs authorities does not prohibit of right holder to use any measures of protection their rights in accordance with legislation of the Kyrgyz Republic.

2. The customs authority is liable to request from declarant to destroy counterfeit goods on the basis of appropriate court decision. The declarant, authorized holder or other interested individual has the rights to appeal in the manner of established legislation of the Kyrgyz Republic.

Таможенный кодекс Кыргызской Республики

КОДЕКС КР от 12 июля 2004 года N 87

«Таможенный кодекс Кыргызской Республики»

РАЗДЕЛ IX

ЗАЩИТА ПРАВ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

ТАМОЖЕННЫМИ ОРГАНАМИ 

Глава 47

Основания для защиты прав интеллектуальной собственности таможенными органами 

Статья 340. Защита прав интеллектуальной собственности таможенными органами 

Таможенные органы осуществляют защиту прав правообладателя на объекты авторского права и смежных прав, на товарные знаки, знаки обслуживания и обладателя права пользования наименованием мест происхождения товара в порядке, установленном настоящим Кодексом, законодательными и иными правовыми актами Кыргызской Республики.

Статья 341. Реестр охраняемых объектов интеллектуальной собственности 

1. Уполномоченный государственный орган ведет Реестр охраняемых объектов интеллектуальной собственности (далее Реестр) для целей таможенного контроля.

Порядок ведения Реестра и доведения сведений, содержащихся в нем до таможенных органов и заявителей, определяется уполномоченным государственным органом.

2. Для включения объектов интеллектуальной собственности в Реестр, правообладатель или его представитель должен подать заявление в уполномоченный государственный орган в порядке, предусмотренном пунктами 2 и 3 статьи 342 настоящего кодекса, и уплатить сбор в размере, установленном Правительством Кыргызской Республики.

3. В Реестр вносятся объекты интеллектуальной собственности, в отношении которых уполномоченным государственным органом принято соответствующее решение.

4. Уполномоченный государственный орган рассматривает заявление в срок, не превышающий одного месяца со дня его поступления, и принимает решение о включении указанных в заявлении объектов интеллектуальной собственности в Реестр или об отказе в их включении. О принятом решении заявитель уведомляется в письменной форме. При наличии достаточных оснований уполномоченный государственный орган вправе продлить срок, но не более чем до одного месяца.

5. В целях проверки достоверности представленных заявителем сведений уполномоченный государственный орган вправе запрашивать у третьих лиц, а также у государственных органов документы, подтверждающие заявленные сведения. Указанные органы и третьи лица обязаны в течение 10 дней со дня получения запроса представить запрашиваемые документы.

В случаях изменения сведений, указанных в заявлении либо прилагаемых к нему документах, заявитель обязан сообщить об этом в уполномоченный государственный орган.

6. Уполномоченный государственный орган обеспечивает в своих официальных изданиях опубликование перечня объектов интеллектуальной собственности, включенных в Реестр.

Статья 342. Порядок рассмотрения заявления правообладателя 

1. Правообладатель или иное лицо, представляющее интересы правообладателя (далее — заявитель), полагающее, что может иметь место или имеет место нарушение его прав в соответствии с законодательством Кыргызской Республики об интеллектуальной собственности в связи с перемещением через таможенную границу товаров, являющихся, по его мнению, контрафактными, или при совершении иных действий с товарами, находящимися под таможенным контролем, вправе подать заявление уполномоченному государственному органу о защите указанных прав.

2. В заявлении должны содержаться следующие сведения:

1) сведения о правообладателе, а в случае, если заявление подается его представителем, — также о представителе;

2) указание объекта интеллектуальной собственности, подлежащего внесению в реестр и описание товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности;

3) сведения об организации, производящей товары, содержащие вышеуказанные объекты интеллектуальной собственности и документы, подтверждающие полномочия этой организации;

4) место производства товаров;

5) сведения о наличии и принадлежности права интеллектуальной собственности.

К заявлению прилагаются документы, подтверждающие наличие и принадлежность права интеллектуальной собственности (свидетельство, лицензионный договор или другие документы в соответствии с законодательством Кыргызской Республики об интеллектуальной собственности), в случае необходимости — доверенность, выданная правообладателем лицу, представляющему его интересы.

Одновременно с подачей заявления могут представляться образцы товара, содержащего объект интеллектуальной собственности, и (или) контрафактного товара.

Заявитель может предоставить иные сведения, позволяющие таможенным органам выявить контрафактные товары, включая предполагаемую дату нарушения его прав.

3. При подаче заявления заявитель представляет в уполномоченный государственный орган обязательство о возмещении расходов, связанных с приостановлением выпуска товаров и убытков, причиненных декларанту, в случае, если будет установлено, что подозреваемый товар не является контрафактным. Форма и содержание обязательства о возмещении расходов, а также размер обеспечения исполнения обязательства определяются уполномоченным государственным органом в порядке, установленном гражданским законодательством Кыргызской Республики.

4. Объект интеллектуальной собственности подлежит исключению из Реестра в следующих случаях:

— при обращении заявителя;

— в случае не уплаты сбора за внесение объекта интеллектуальной собственности в Реестр или за продление срока защиты объекта;

— в случае представления недостоверных сведений;

— по решению суда.

(В редакции Закона КР от 5 августа 2008 года N 196)

Статья 343. Срок защиты прав 

1. Срок защиты прав правообладателя таможенными органами устанавливается уполномоченным государственным органом при принятии решения о внесении объекта интеллектуальной собственности в Реестр на два года со дня включения объекта интеллектуальной собственности в Реестр.

Указанный срок продлевается уполномоченным государственным органом при наличии обращения заявителя об этом, на основании уплаты соответствующего сбора.

2. Общий срок защиты прав не может быть более срока действия права на объект интеллектуальной собственности.

Глава 48

Особенности таможенного оформления и таможенного контроля товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности 

Статья 344. Перемещение через таможенную границу товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности. Таможенное оформление и таможенный контроль таких товаров 

1. Перемещение через таможенную границу товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности, осуществляется в соответствии с настоящим Кодексом и законодательством Кыргызской Республики об интеллектуальной собственности.

2. Таможенное оформление и таможенный контроль товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности, осуществляются в порядке, установленном настоящим Кодексом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей главой.

Статья 345. Приостановление выпуска товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности 

1. Если при осуществлении таможенного оформления и таможенного контроля товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности, обнаруживаются признаки контрафактности, указанные товары подлежат помещению на склад временного хранения, и выпуск таких товаров приостанавливается.

2. Решение о приостановлении выпуска сроком на десять рабочих дней принимает начальник таможенного органа, осуществляющего таможенное оформление, либо лицо, его замещающее. По запросу заявителя указанный срок может быть продлен, но не более чем на десять рабочих дней.

3. Таможенный орган уведомляет декларанта и заявителя о причинах приостановления выпуска не позднее следующего дня после дня принятия решения о таком приостановлении, а также сообщает декларанту наименование и адрес заявителя, а заявителю — наименование и адрес декларанта.

При уведомлении заявителя таможенный орган вправе требовать от заявителя обеспечения исполнения обязательства. Заявитель обязан внести обеспечение исполнения обязательства в течение 3 рабочих дней со дня получения уведомления о приостановлении выпуска товара.

4. Порядок принятия решения о приостановлении выпуска, уведомления заявителя и декларанта о принятом решении и сроке продления приостановления выпуска определяется уполномоченным государственным органом.

(В редакции Закона КР от 5 августа 2008 года N 196)

Статья 346. Возмещение расходов таможенных органов и убытков декларанта 

1. Заявитель возмещает расходы таможенного органа в случае:

1) если не предоставит документальное подтверждение о возбуждении иска в судебных органах;

2) если решением суда будет установлено, что задержанный товар не является контрафактным.

2. Декларант возмещает расходы таможенного органа в случае признания задержанного товара контрафактным.

3. Порядок определения размера расходов таможенного органа в связи с приостановлением выпуска товара определяется уполномоченным государственным органом, а в случае возникновения разногласий — в судебном порядке.

(В редакции Закона КР от 5 августа 2008 года N 196)

Статья 347. Представление информации. Взятие проб и образцов 

1. Таможенный орган предоставляет заявителю и декларанту информацию, необходимую для определения того, являются или не являются товары, в отношении которых принято решение о приостановлении выпуска, контрафактными.

2. Информация, полученная заявителем или декларантом в соответствии с настоящей статьей, является конфиденциальной и не должна ими разглашаться, передаваться третьим лицам, а также государственным органам, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Кыргызской Республики.

3. С разрешения таможенного органа заявитель и декларант либо их представители могут брать под таможенным контролем пробы и образцы товаров, в отношении которых принято решение о приостановлении выпуска, и проводить их исследование.

Статья 348. Отмена решения о приостановлении выпуска 

1. Решение о приостановлении выпуска подлежит отмене, если в течение срока действия решения о приостановлении выпуска:

1) заявитель обратится в таможенный орган с просьбой об отмене решения о приостановлении выпуска;

2) объект интеллектуальной собственности будет исключен из Реестра объектов интеллектуальной собственности в соответствии с пунктом 4 статьи 342 настоящего Кодекса;

3) не будет представлено решение уполномоченного государственного органа, вынесенное в соответствии с законодательством Кыргызской Республики об изъятии товаров, наложении ареста на них либо их конфискации;

4) заявитель не внесет обеспечение исполнения обязательств в сроки, установленные в пункте 3 статьи 345 настоящего Кодекса.

В указанных случаях товары подлежат таможенному оформлению и выпуску в порядке, определенном настоящим Кодексом.

2. Отмена решения о приостановлении выпуска осуществляется начальником таможенного органа, принявшим такое решение, либо лицом, его замещающим.

(В редакции Закона КР от 5 августа 2008 года N 196)

Статья 349. Дополнительные полномочия таможенных органов по контролю товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности 

Таможенные органы вправе приостановить выпуск товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности, не внесенные в Реестр, при обнаружении признаков того, что такие товары являются контрафактными, в порядке, определяемом уполномоченным государственным органом без оформленного надлежащим образом заявления правообладателя о защите своих прав. В указанном случае таможенные органы могут запросить у правообладателя любую информацию, которая может быть ими использована для подтверждения того, что товары являются контрафактными. При приостановлении выпуска товаров в соответствии с настоящей статьей таможенные органы незамедлительно информируют об этом правообладателя и декларанта.

Выпуск товаров приостанавливается на срок, не превышающий десять рабочих дней. Этот срок может быть продлен при наличии письменного обращения об этом правообладателя еще на десять рабочих дней.

Таможенные органы приостанавливают выпуск товаров в соответствии с положениями настоящей статьи в порядке, определяемом инструкцией, утвержденной Правительством Кыргызской Республики.

Статья 350. Объекты интеллектуальной собственности, в отношении которых не применяются меры по защите прав интеллектуальной собственности таможенными органами 

Меры, связанные с приостановлением выпуска товаров в соответствии с настоящей главой, не применяются таможенными органами в отношении товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности и перемещаемых через таможенную границу физическими лицами или пересылаемых в международных почтовых отправлениях в незначительном количестве, если такие товары предназначены для личных, семейных, домашних и иных не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности нужд.

Статья 351. Дополнительные положения, относящиеся к защите прав интеллектуальной собственности таможенными органами 

1. Защита прав интеллектуальной собственности таможенными органами не препятствует правообладателю прибегать к любым другим средствам защиты своих прав в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

2. Таможенный орган вправе требовать от декларанта уничтожения контрафактного товара на основании соответствующего решения суда. Декларант, уполномоченный владелец или другое заинтересованное лицо имеют право на обжалование в установленном законодательством Кыргызской Республики порядке.

(В редакции Закона КР от 5 августа 2008 года N 196)