FaLang Language Switcher

Государственная программа развития интеллектуальной собственности в Кыргызской Республике на 2017-2021 годы

Приложение

 

Государственная программа

развития интеллектуальной собственности

в Кыргызской Республике на 2017-2021 годы

 1.-Общая ситуация 

На современном этапе развития роль и место страны в системе межгосударственных отношений, конкурентоспособность экономики и национальная безопасность во многом зависят от уровня инновационного развития страны. Поэтому формирование в Кыргызской Республике инновационной системы, рынка интеллектуальной собственности (далее – ИС) является одним из национальных интересов страны.

Ведущие страны мира перешли к «экономике знаний», в основе которого заложены инновации, новейшие технологии, развитие ИС. За последние годы в развитых странах мира до 70 % прироста ВВП создается посредством создания и внедрения новых технологий и наукоемких производств.

Экономический потенциал Кыргызской Республики определяет некоторую финансовую и технологическую зависимость республики от более развитых стран. Важными торговыми и инвестиционными партнерами Кыргызской Республики являются Россия, Китай, Европейский союз, Соединенные Штаты Америки, Турция, Япония, Германия, Швейцария, Великобритания и другие страны.

В сотрудничестве с ними Кыргызская Республика прилагает усилия по дальнейшему реформированию экономической системы и внедрению рыночных отношений. В 1998 году, вступив во Всемирную торговую организацию, Кыргызская Республика гармонизировала национальное законодательство в сфере внешней торговли в соответствии с международными стандартами, в том числе нормы, касающиеся сферы ИС в рамках Соглашения по торговым аспектам прав ИС.

В 2015 году ВВП Кыргызской Республики формировался главным образом за счет сельского хозяйства (14 %), обрабатывающей промышленности (15,3 %), строительства (8,3 %), сферы торговли и услуг (50,3 %).

Такая структура экономики слабо приспособлена к внешней среде и зависит от постоянного притока капитала.

Уровень развития экономики Кыргызской Республики, а также определенная зависимость от стран-доноров и международных финансовых институтов не позволяют республике в полной мере самостоятельно противостоять глобальному кризису.

Вхождение в Евразийский экономический союз требует реформирования отдельных отраслей экономики, особенно потенциала промышленного и сельскохозяйственного производства. Необходимо масштабное обновление технологической базы, повышение восприимчивости бизнеса к инновациям, увеличение прямых инвестиций инновационной направленности, развитие человеческого капитала, поддержка и стимулирование инновационной деятельности. 

  1. 2.     Анализ текущей ситуации 

В Национальной стратегии устойчивого развития Кыргызской Республики на период 2013-2017 годы, утвержденной Указом Президента Кыргызской Республики от 21 января 2013 года № 11, одним из приоритетных направлений определено улучшение конкурентоспособности страны на основе внедрения инноваций.

В Программе Правительства Кыргызской Республики «Доверие и единство», утвержденной постановлением Жогорку Кенеша Кыргызской Республики от 9 ноября 2016 года № 1053-VI, отмечено: «Модернизация экономики требует технического перевооружения и внедрения современных технологий в перспективные направления экономики. Экономика Кыргызской Республики открыта для новых технологий и инноваций, которые должны стимулироваться фискальными, административными и законодательными нормами».

Несмотря на политическую поддержку руководства страны курса на развитие инновационной деятельности и ИС, ограниченность финансовых средств не дает возможности в полной мере запустить этот процесс. Институты гражданского общества и предпринимательские круги недостаточно заинтересованы в распространении идей ИС и не представляют открывающиеся для их развития возможности.

Международный рейтинг «Doing business» отражает состояние среды для ведения бизнеса и является одним из ориентиров для улучшения результатов продвижения в этом направлении. Согласно этому рейтингу в 2016 году Кыргызская Республика поднялась на 35 позиций и находится на 67 месте из 189 стран мира.

Индекс глобальной конкурентоспособности оценивает способность страны эффективно использовать имеющиеся ресурсы. По этому рейтингу в 2015 году Кыргызская Республика значительно улучшила свои позиции, поднявшись на 13 позиций, заняв 108 место, и в 2016 году заняла 111 место среди 138 стран мира.

В рейтинге «Индекс экономической свободы» страна находится на           96-м месте среди 186 стран мира.

Все это свидетельствует о том, что в стране последовательно формируются благоприятные условия для инвестиционной деятельности, в том числе в инновационной сфере.

Несмотря на достигнутые результаты, необходимо усилить дальнейшую деятельность по повышению эффективности направления инвестиций на привлечение инновационных технологий и развитие правоотношений в сфере ИС.

Кыргызская Республика имеет большой потенциал для развития гидроэнергетики, что позволяет привлекать и создавать новые энерготехнологии, основанные на ИС, особенно для развития сети гидроэлектростанций Кыргызской Республики.

На территории республики находится более двух тысяч месторождений полезных ископаемых. Необходимость внедрения новых технологий при разработке таких месторождений может дать толчок для активизации изобретательской и инновационной деятельности в этой отрасли.

Кыргызская Республика располагает благоприятными климатическими условиями для развития сельскохозяйственного потенциала. Создание и внедрение новых объектов ИС для развития семеноводства, земледелия, растениеводства и переработки сельхозпродукции позволит увеличить объемы производства конкурентоспособной продукции на внутреннем и внешнем рынках.

Согласно Индексу человеческого развития, который определяет основные социальные показатели благополучия населения, Кыргызская Республика в 2015 году заняла 120 место среди 188 стран. При определении данного индекса большую роль играет уровень доходов населения.

В настоящее время в сфере ИС наблюдаются следующие тенденции:

- низкий уровень дохода населения, который способствует широкому распространению контрафактной продукции, в том числе угрожающей жизни и здоровью человека. Эта тенденция также имеет влияние на имидж Кыргызской Республики как правового государства;

- нарушение прав авторов и изобретателей отражается на их уровне благосостояния, что снижает их творческую активность;

- обесценивание престижа работников изобретательской и творческой сферы привело к потере интереса у молодежи к таким профессиям.

Таким образом, на первый план выходят вопросы, связанные с соблюдением прав авторов и изобретателей, формированием атмосферы нетерпимости к контрафактной продукции, а также повышением значимости творческих профессий.

В мировой практике информационно-коммуникационные технологии, в том числе Интернет, способствуют созданию новых товаров и услуг, открытий и изобретений.

По Индексу развития информационно-коммуникационных технологий с 2011 года Кыргызская Республика улучшила свои позиции на 15 пунктов и заняла 97 место из 166 стран мира.

Динамика развития информационно-коммуникационных технологий в Кыргызской Республике позитивно влияет на сферу ИС, предоставляя возможность получения доступа к мировым информационным базам данных. Таким образом, ускоряется технический прогресс и упрощается процедура международного обмена техническими инновациями.

Страны, за короткое время достигшие успехов в своем развитии, смогли добиться этого за счет широкомасштабного заимствования технологий при постепенном наращивании собственного инновационного потенциала. Такие страны, как Япония, Республика Корея, Гонконг и Сингапур, проводили политику заимствования с 1950 года и через 20-30 лет достигли уровня развитых стран.

Практика заимствования технологий в Кыргызской Республике не получила широкого развития. Так, за период 2012-2016 годов в стране не зарегистрировано ни одного лицензионного договора на передачу технологий.

На основе проведенного SWOT анализа выявлены следующие результаты.

К сильным сторонам существующей системы ИС относятся:

- законодательство Кыргызской Республики в сфере ИС гармонизировано в соответствии с требованиями международных стандартов;

- заложены основы для развития инновационной деятельности по результатам реализации Государственной программы развития интеллектуальной собственности и инноваций в Кыргызской Республике на 2012-2016 годы, утвержденной постановлением Правительства Кыргызской Республики от 23 сентября 2011 года № 593;

- созданы условия для международного обмена информацией в сфере ИС и инноваций посредством участия в различных форумах, в том числе с использованием глобальных сетей;

- сформирована национальная сеть Центра поддержки технологии и инновации;

- созданы условия для повышения квалификации и разработки методического обеспечения в сфере ИС для сотрудников правоохранительных и других заинтересованных государственных органов;

- заложена возможность материального стимулирования авторов и изобретателей из средств Государственной службы интеллектуальной собственности и инноваций при Правительстве Кыргызской Республики (далее – Кыргызпатент);

- функционирует патентный фонд республики, на базе которого создаются электронные ресурсы для предоставления удаленного доступа пользователям;

- проводится ежегодный национальный конкурс «Лучший инновационный проект» по отбору наиболее перспективных проектов на основе изобретений для оказания поддержки во внедрении в промышленность;

- установлены прочные связи со средствами массовой информации для широкого информирования общества о роли и значении ИС.

К слабым сторонам относятся:

- недостаточное привлечение инвестиций в создание и использование объектов ИС;

- недостаточное использование доступных специализированных образовательных программ и информационных баз данных;

- отсутствие политики по отношению к ИС в вузах, НИИ и промышленных предприятиях;

- слабая вовлеченность детей и молодежи в научно-техническое творчество;

- недостаточная мотивация авторов и изобретателей к созданию новых результатов ИС;

- низкая активность регионов в изобретательской и инновационной деятельности;

- слабая информационная кампания по информированию о юридических последствиях нарушения прав ИС и вреде контрафактной продукции;

- отсутствие возможности электронной подачи заявок на объекты ИС;

- недостаточный кадровый потенциал государственных органов в сфере ИС;

- низкая эффективность борьбы с нарушениями прав ИС вследствие межведомственной разобщенности;

- недостаточный уровень развития государственно-частного партнерства в сфере инновационного развития, в сфере защиты ИС и досудебного регулирования споров в области ИС;

- отсутствие нормативных правовых актов по вопросам защиты прав ИС в цифровой среде;

- отсутствие необходимой инфраструктуры (технополисы, технопарки, бизнес-инкубаторы, start-up);

- отсутствие мотивации бизнес-среды к использованию инноваций, приводящее к низкой конкурентоспособности продукции отечественных предприятий на внутреннем и внешнем рынках;

- слабое взаимодействие между создателями и пользователями ИС, недостаток специалистов по управлению ИС;

- отсутствие методики прогнозирования и оценки развития научно-технической и инновационной деятельности;

- отсутствие возможности коммерциализации результатов интеллектуальной деятельности для государственных вузов;

- слабая информационная кампания о возможностях получения коммерческой выгоды от внедрения объектов ИС.

Анализ внешней среды выявил следующие возможности для развития системы ИС:

- использование информационных, образовательных, методических ресурсов и опыта международных и региональных партнеров для дальнейшего развития системы ИС и подготовки специалистов по управлению ИС;

- формирование на конкурсной основе государственных заказов на создание новых технологий и инноваций для эффективного освоения природных ресурсов;

- расширение Кыргызпатентом совместно с Министерством образования и науки Кыргызской Республики и органами местного самоуправления сети центров технического творчества детей и молодежи с использованием специализированных обучающих программ;

- привлечение представителей гражданского общества к сотрудничеству в сфере защиты ИС, для популяризации знаний о ИС, о вреде контрафактной продукции, для воспитания уважения к правам ИС;

- использование современных IT-технологий для расширения возможностей заявителей при получении прав на объекты ИС;

- усиление защиты прав ИС и снижение уровня распространения контрафактной продукции в рамках Договора Евразийского экономического союза о координации действий по защите прав на объекты ИС от 8 сентября 2015 года;

- использование опыта ведущих стран по защите прав ИС в цифровой среде;

- продвижение инноваций и развитие инновационной инфраструктуры Кыргызской Республики через создаваемые в рамках Евразийского экономического союза сети трансфера технологий и технологических платформ;

- инициирование проектов нормативных правовых актов, стимулирующих предприятия республики к созданию и внедрению новых технологий;

- использование потенциала Торгово-промышленной палаты Кыргызской Республики и бизнес-ассоциаций как площадки для взаимодействия создателей ИС с бизнес-средой;

- разработка и принятие совместно с Национальным статистическим комитетом Кыргызской Республики методики оценки развития научно-технической и инновационной деятельности с учетом международного опыта;

- предложение Кыргызско-Российскому Фонду развития перспективных отечественных инновационных проектов для инвестирования.

Внешние угрозы, способные негативно повлиять на систему ИС:

- дальнейшее углубление финансово-экономического кризиса в мире;

- дефицит республиканского бюджета, не позволяющий полноценно финансировать научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы;

- дальнейшее снижение престижа изобретательской и творческой деятельности, которое приведет к сокращению количества создаваемых объектов ИС. 

  1. 3.     Анализ состояния системы интеллектуальной собственности Кыргызской Республики 

В систему ИС входят:

- Кыргызпатент - уполномоченный государственный орган исполнительной власти, осуществляющий реализацию единой государственной политики в области охраны ИС и развитию инноваций;

- Государственная патентно-техническая библиотека, Государственный фонд ИС – подведомственные структуры Кыргызпатента;

- Государственная таможенная служба при Правительстве Кыргызской Республики, осуществляющая таможенные меры по защите прав правообладателя, включенных в таможенный реестр объектов ИС;

- Государственная служба по борьбе с экономическими преступлениями при Правительстве Кыргызской Республики, занимающаяся делами о правонарушениях в сфере ИС;

- Государственное агентство антимонопольного регулирования при Правительстве Кыргызской Республики, осуществляющее меры по предупреждению и пресечению недобросовестной конкуренции.

- судебные органы Кыргызской Республики, рассматривающие дела о правонарушениях в сфере ИС;

- Торгово-промышленная палата Кыргызской Республики, осуществляющая защиту прав и интересов юридических лиц и граждан Кыргызской Республики и иностранных государств в области международной торговли и ИС;

- патентные поверенные, представляющие интересы зарубежных заявителей и правообладателей;

- изобретатели, авторы, Национальная академия наук Кыргызской Республики, научно-исследовательские и образовательные институты, создающие ИС;

- правовладельцы, обладающие исключительными правами ИС.

Основными площадками, на которых создаются объекты ИС, являются образовательные, научно-исследовательские организации и предприятия. Важнейшим участником рынка ИС являются авторы технических решений, научных или литературных произведений. Эти авторы могут являться самостоятельными правообладателями, авторами служебных произведений или изобретений, права на которые принадлежат работодателю.

Почти 70 % заявок на получение патента в Кыргызской Республике подаются физическими лицами, около 30 % - вузами и НИИ. Бизнес-структуры являются наименее активными субъектами создания ИС.

В настоящее время учете находятся более 2 500 авторов, из которых 655 авторов передали полномочия на управление имущественными правами Кыргызпатенту.

Важным условием наращивания изобретательского и творческого потенциала является стимулирование детей и молодежи. В настоящее время на территории республики функционируют 133 внешкольных учреждения с общим охватом около 80 тысяч детей, что составляет 8 % от общего количества учащихся школ.

Критерием технологического развития государства является количество заявок на патенты. В мире активность в области подачи заявок на патенты в 2014 году возросла на 9 %. На Китай и Соединенные Штаты Америки приходится более 54 % от общемирового объема заявок на патенты.

В Кыргызской Республике за последние 5 лет практически нет роста поступления заявок на получение патента и держится на уровне 100-110 заявок в год, 99 % из которых поданы национальными заявителями.

Товарные знаки, как средство индивидуализации, имеют важное значение в развитии компаний. В мире число заявок на товарные знаки в 2014 году выросло по сравнению с 2013 годом на 6,9 %. Лидерами по степени активности в области регистрации товарных знаков являются Китай, Соединенные Штаты Америки, Европейский союз. В Кыргызской Республике за последние 5 лет рост заявок на товарные знаки не наблюдается.

Отмечается активность национальных заявителей в странах Евразийского экономического союза, в которых от общего количества заявок на регистрацию товарных знаков доля национальных заявок составляет: Армения – 65 %, Беларусь – 72 %, Казахстан – 56 %, Россия – 76 %. В Кыргызской Республике только 38 % заявок поданы национальными заявителями.

Открытие таможенных границ в связи с вхождением Кыргызской Республики в Евразийский экономический союз активизировало владельцев товарных знаков защищать свои права на таможенной границе. Так, за период с 2012 года по июнь 2016 года число товарных знаков, включенных в таможенный реестр Государственной таможенной службы при Правительстве Кыргызской Республики, выросло с 3 до 209 единиц.

Исследование рынка лицензионных договоров показало, что значительную долю (84,4 %) занимают договоры на использование товарных знаков, заключенные между иностранными субъектами, что свидетельствует о слабой активности отечественного бизнеса на рынке лицензионных договоров.

Анализ поступающих заявок на получение патента и регистрацию объектов ИС показывает низкую активность регионов Кыргызской Республики. Так, на город Бишкек приходится более 90 % заявок на патенты, 73 % - на регистрацию товарных знаков, 80 % - по сбору авторского вознаграждения. Это свидетельствует о недостаточной информированности о важности ИС в регионах.

Исходя из анализа состояния системы ИС в Кыргызской Республике, выявлены основные факторы, влияющие на эффективность системы ИС:

- финансовое обеспечение и привлечение инвестиций для создания и использования объектов ИС;

- стимулирование авторов и изобретателей, вузов, НИИ, предприятий на создание ИС;

- вовлечение детей и молодежи в научно-техническое творчество;

- кадровое обеспечение организаций и предприятий для проведения патентных исследований;

- упрощенная процедура предоставления правовой охраны ИС;

- доступ к базам данных патентной и непатентной информации;

- защита прав ИС с соблюдением баланса интересов общества и правовладельцев;

- уровень контрафактной продукции;

- механизмы защиты прав ИС в цифровой среде;

- нормативное стимулирование хозяйствующих субъектов на внедрение объектов ИС;

- развитая инфраструктура инновационной деятельности (технопарки, технополисы, бизнес-инкубаторы и т.д.);

- взаимодействие бизнес-структур с создателями ИС;

- наличие механизмов коммерциализации объектов ИС;

- кадровое обеспечение продвижения, оценки и управления объектами ИС;

- государственно-частное партнерство в сфере ИС и инновационного развития.

 

4. Приоритетные направления

 

Стратегической целью настоящей Государственной программы является создание условий для функционирования рынка ИС к 2021 году.

Для этого необходимо достигнуть следующие подцели.

Наращивание потенциала по созданию ИС.

Для достижения этой подцели необходимо решение задач по:

- стимулированию авторов к созданию новых результатов интеллектуальной деятельности и повышению престижа изобретателей, авторов и научных работников;

- вовлечению в процесс создания объектов ИС государственных, научно-исследовательских и частных предприятий;

- развитию инфраструктуры для создания ИС;

- формированию государственных заказов на создание объектов ИС;

- разработке механизмов выявления и вовлечения талантливых детей и молодежи в творческий процесс;

- расширению сети кружков научно-технического творчества, разработке учебно-методических материалов;

- использованию доступных образовательных и информационных ресурсов и опыта международных и региональных партнеров;

- повышению информированности общества о роли и значении ИС в развитии;

- активизации изобретательской и творческой деятельности в регионах.

Совершенствование механизмов получения прав и защиты ИС.

Для достижения этой подцели необходимо решение следующих задач:

- совершенствование процедур предоставления прав на результаты интеллектуальной деятельности;

- расширение использования IT-технологий при подаче и рассмотрении заявок;

- налаживание межгосударственного и межведомственного взаимодействия для снижения уровня распространения контрафактной продукции и повышения результативности борьбы с нарушениями;

- вовлечение гражданского общества в процесс осуществления прав ИС, формирование института медиации для досудебного регулирования споров;

- выработка механизмов эффективной защиты ИС в цифровой среде с учетом международного опыта;

- формирование культуры уважения к ИС.

Создание условий для использования объектов ИС.

Для достижения этой подцели необходимо решение следующих задач:

- поддержка деятельности по использованию ИС организациями бюджетной сферы;

- стимулирование малых и средних предприятий к внедрению объектов ИС посредством выработки и реализации фискальных, административных и законодательных норм;

- подготовка специалистов по продвижению, оценке и управлению ИС с использованием доступных специализированных образовательных программ;

- создание демонстрационно-опытных площадок для взаимодействия авторов ИС и бизнес-структур;

- продвижение и привлечение инноваций через создаваемые в рамках Евразийского экономического союза сети трансфера технологий и технологических платформ;

- развитие государственно-частного партнерства в процессах создания и использования ИС;

- привлечение средств Кыргызско-Российского Фонда развития дляотбора и внедрения в производство отечественных инновационных проектов, основанных на ИС;

- совершенствование методики проведения анализа и прогнозирования инновационной деятельности, определения степени внедрения новых технологий в промышленное производство;

- включение вопросов инновационного развития в региональные (отраслевые и кластерные) программы.

Для получения возможности реально оценить продвижение и реализацию настоящей Государственной программы выработаны количественные и качественные индикаторы, которые детально сформулированы и отражены в Матрице индикаторов мониторинга и оценки по ее реализации, приведенной в приложении 2 к настоящей Государственной программе. 

  1. 5.      Модернизация деятельности Кыргызпатента 

Для эффективной реализации настоящей Государственной программы на основе функционального анализа планируется оптимизировать структуру Кыргызпатента, а также рабочие процессы и компетенции сотрудников. Высокая ответственность каждого специалиста является ключевым фактором повышения эффективности деятельности Кыргызпатента в целом.

Для повышения эффективности управления и контроля за качеством рабочих процессов должна быть внедрена система менеджмента на основе ISO 9001. Большое внимание должно быть уделено качеству предоставляемых Кыргызпатентом государственных услуг, необходимо перевести все услуги в цифровой формат, провести работу по расширению перечня государственных услуг.

Необходимо применять современные формы и подходы при проведении мероприятий (семинары, круглые столы, тренинги) с упором на их эффективность.

Следует выстроить политику управления человеческими ресурсами, в которой определяющими факторами должны стать:

- требования к результатам профессиональной деятельности сотрудников;

- определение необходимости повышения квалификации сотрудников по результатам аттестации;

- снижение коррупционных рисков;

- формирование корпоративной лояльности.

В целях создания условий для электронного взаимодействия заявителя и специалистов Кыргызпатента при подаче заявок на объекты ИС, а также обеспечения прозрачности рассмотрения заявок планируется внедрение соответствующего программного обеспечения. Это позволит заявителям облегчить отслеживание процесса рассмотрения заявки.

Для повышения эффективности работы Кыргызпатента, а также в соответствии с Программой Правительства Кыргызской Республики по внедрению электронного управления («электронное правительство») в государственных органах исполнительной власти и органах местного самоуправления Кыргызской Республики на 2014-2017 годы, утвержденной постановлением Правительства Кыргызской Республики от 17 ноября 2014 года № 651, планируется внедрение электронного документооборота.

Настоящая Государственная программа будет реализоваться                          в соответствии с Планом мероприятий по ее реализации согласно приложению 1 к настоящей Государственной программе, а также                              в соответствии с ежегодными планами Кыргызпатента. 

6. Финансовое обеспечение 

Реализация настоящей Государственной программы предусматривает выделение финансовых средств в рамках смет расходов государственных органов – исполнителей, ответственных за ее реализацию. Также предполагается поддержка международных и региональных организаций в виде методической, технической, консультационной и другой помощи. Кыргызпатент как основной орган, ответственный за реализацию настоящей Государственной программы, будет привлекать собственные и партнерские ресурсы.

 

Финансовое обеспечение Государственной программы

(тыс. сомов)

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

2021 год

Итого

 

30 119,0

 

 

36 902,0

 

33 042,5

 

23 346,0

 

20 980,0

 

144 389,5

 

 

Риски неисполнения настоящей Государственной программы.

Основными рисками в реализации Государственной программы являются:

- недофинансирование программных мероприятий;

- непринятие соответствующих нормативных правовых актов;

- превалирование ведомственных интересов участников системы ИС над целями программы;

- коррупционные проявления в системе ИС. 

  1. 7.     Мониторинг, оценка и контроль исполнения настоящей Государственной программы 

Реализация настоящей Государственной программы будет осуществляться посредством планов мероприятий. Для отслеживания хода реализации настоящей Государственной программы разработана система мониторинга и оценки, содержащая конкретные измеримые индикаторы. К процессу мониторинга при необходимости будут привлекаться общественные организации и независимые институты. Кыргызпатент ежеквартально будет проводить мониторинг исполнения в целях оценки текущей ситуации и вносить в установленном порядке предложения по корректировке настоящей Государственной программы.

 

________________________________________________________

 

Гос. органы

  

Статистика

На 31 июля 2017 года на территории Кыргызской Республики охраняется:

Изобретений

5112

Полезных моделей

38

Промышленных образцов

6117

Товарных знаков зарегистрированных по национальной процедуре

10134

Товарных знаков зарегистрированных по международной процедуре в базе ROMARIN

58601

Контакты

Кыргызпатент
ул. Московская 62,
Бишкек 720021
Кыргызская Республика
Телефон:  +996 (312) 68 08 19
Факс: +996 (312) 68 17 03
Электронная почта: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Телефон доверия: 68 10 14

Режим работы:
понедельник-пятница: 9:00-18:00
обеденный перерыв: 12:30-13:30

Банковские реквизиты

Получатель: Государственная служба интеллектуальной собственности и инноваций при ПКР Кыргызпатент
Банк получателя: Центральное Казначейство Минфина Кыргызской Республики
Депозитный счет: 4402042100005341
БИК: 440001
Код платежа: 14511200

Для работы патентно-поверенных с иностранными заявителями

Новый мультивалютный счет №1013350100590106 в USD, EUR, RUB 

Получатель: Государственная служба интеллектуальной собственности и инноваций при Правительстве Кыргызской Республики 

В назначении платежа обязательно указать.

Расчетный счет № 4402042100005341

БИК: 440001

Код платежа: 14511200