History

FaLang Language Switcher

Development of copyright and related rights in Kyrgyzstan has started since 1973 after opening of the Kyrgyz division in the Association of copyright of the USSR. Legislative regulation of copyright protection has been realized by norms of SU legislation, on this base republics created republican laws or resolutions of Council of Ministers.

In accordance with acting in this period legislation, authors of works had only non-property rights, i.e. right for the name, right for authorship, usage of works and other issues on cession of rights were under state regulation.

After independence acquisition the State Agency for Protection of Copyright and Related Rights under the Government of the KR became a legal successor of the Kyrgyz division in the Association of copyright of the USSR. In 1996 its functions were transferred to the State Agency of Intellectual Property under the Government of the KR (Kyrgyzpatent). At present time after approval of new Government structure it is the State Service of Intellectual Property and Innovation under the Government of the KR.

It is important to note that in accordance with the Law on Copyright and Related Rights as in legislations of other countries an author is authorized right to remuneration for every kind of his/her work use. Amount and order of remuneration calculation for every kind of a work use shall be fixed in the author’s agreement, as well as in agreements, concluded by organizations managing economic rights of authors on collective base.

Today in the KR the functions of organization managing authors’ rights on the collective base accordingly to the Law on Copyright and Related Rights until creation of the public organization are given to Kyrgyzpatent on the base of concluded agreements with right holders on transmission of rights for management their economic rights.

Matters concerning collective management of economic rights of authors and right holders are executed by the Division for Inspection and the Section of Copyright SMs, which are structural divisions of Kyrgyzpatent. The main task of the Division consists in collection and distribution of author’s remuneration. Collected remunerations are used exclusively for distribution and payment to authors and right holders.

The main functions of these divisions are: conclusion of license agreements on right to use of copyright and related rights SMs; coordination of remuneration amount; collection and distribution of remuneration etc.

At present time Kyrgyzpatent has agreements on transmission of rights for management of economic rights with more than 500 authors and right holders.

License agreements on right to use copyright and related rights subjects concluded by Kyrgyzpatent with users, are granted on behalf of all owners of copyright, including owners who did not transfer their rights. At that it would be noted that use of a work without such license agreement is considered as infringement of legislation in the field of copyright and related rights.

Nowadays Kyrgyzpatent has concluded agreements and receives remunerations from such users as theaters, broadcasting organizations, organizers of concert and entertainment events, public catering establishments (cafes, bars, restaurants) etc.

In 2004 by initiative of Kyrgyzpatent  the general Council of Authors and Related Rights holders was gathered for the first time with presentation of approximately 300 authors, performers and tight holders of the country. This Council approved a decision to establish working Presidiums of the Council of Authors and Council of Related Rights Holders under Kyrgyzpatent. By open voting of the general Council members leadership was elected including members of Presidiums of Councils under direction of Kyrgyzpatent head. Outstanding authors, composers, performers, representatives of broadcasting organizations and phonograms producers were included into the Presidiums. It was decided that the Presidium will gather not seldom once a year to listen reports of Kyrgyzpatent in the sphere of copyright, related rights and collective management. Nowadays these Presidiums work successfully. In process of their activity a several normative legal acts were considered. In addition the Council annually proposes the nominees for the WIPO Gold Medals for creative achievements. In the period from 2004 a lot of outstanding creative workers were awarded the WIPO Gold Medals.

Links

  

Statistics

By August 31, 2017 the following IP subject matters are protected in the territory of the Kyrgyz Republic:

Inventions

5112

Utility Models

39

Industrial Designs

6089

The trademarks registered on national procedure

10166

The trademarks registered on the international procedure in the ROMARIN base

58724

Contacts

Kyrgyzpatent
Moskovskaya street 62,
Bishkek 720021
Kyrgyz Republic
Telephone: +996 (312) 68 08 19
Fax: +996 (312) 68 17 03
E-mail: This email address is being protected from spambots. You need JavaScript enabled to view it.

Account details

Kyrgyz Investment and Credit Bank
Department for Control of Major Taxpayers: 999
Individual Tax Number: 01506199310061
Bank Identification Code: 128001
Account: 1280010007085284

Для работы патентных поверенных с иностранными заявителями

Новый мультивалютный счет №1013350100590106 в USD, EUR, RUB 

Получатель: Государственная служба интеллектуальной собственности и инноваций при Правительстве Кыргызской Республики 

В назначении платежа обязательно указать.

Расчетный счет № 4402042100005341

БИК: 440001

Код платежа: 14511200

FaLang Language Switcher

Развитие авторского права и смежных прав в Кыргызстане началось с 1973 года, после открытия кыргызского отделения ВААП. Законодательное регулирование вопросов охраны авторских прав осуществлялось нормами общесоюзного законодательства, на основе которого союзные республики издавали республиканские законы или постановления Совета Министров.

Согласно действующего на тот период законодательства, за авторами в отношении их произведений сохранялись только неимущественные авторские права, т.е. право на имя, право на авторство, а использование произведений и другие вопросы по уступке прав подлежали государственному регулированию.

С обретением независимости правопреемником Кыргызского отделения ВААП стала Государственное агентство по охране авторского права и смежных прав при Правительстве Кыргызской Республики. В 1996 году его функции были переданы Государственному агентству интеллектуальной собственности при Правительстве Кыргызской Республики (Кыргызпатент). В данное время после утверждения новой структуры Правительства входит в структуру исполнительной власти и называется Государственной службой интеллектуальной собственности и инноваций при Правительстве Кыргызской Республики.

Важно отметить что, в соответствии с Законом об авторском праве и смежных правах как и в законодательстве других стран автор наделен правом на авторское вознаграждение за каждый вид использования произведения. Размеры и порядок исчисления авторского вознаграждения за каждый вид использования произведения устанавливаются в авторском договоре, а также в договорах, заключаемых организациями, управляющими имущественными правами авторов на коллективной основе.

На сегодняшний день в Кыргызской Республике функции организации, управляющими правами авторов на коллективной основе, согласно Закона об авторском праве и смежных правах, до создания общественной организации выполняет государственный орган - Кыргызпатент на основе заключенных с обладателями прав договора о передаче прав на управление их имущественными правами.

Вопросы коллективного управления имущественными правами авторов и правообладателей осуществляет отдел инспектирования и сектор объектов авторского права, являющиеся структурными подразделениями Кыргызпатента. Основной задачей инспекторского отдела является сбор и распределение авторского вознаграждения. Собранные вознаграждения используются исключительно для распределения и выплаты авторам и правообладателям.

Основными функциями данных отделов являются: заключение лицензионных договоров на право использования объектов авторского права и смежных прав и согласование размера авторского вознаграждения; сбор и распределение авторского вознаграждения и др.

На данный момент Кыргызпатент имеет договора о передаче полномочий на управление имущественными правами с более чем 500 авторами и правообладателями.

Лицензионные договора на право использования объектов авторского права и смежных прав, заключаемые Кыргызпатентом с пользователями, выдаются от имени всех обладателей авторских прав, в том числе тех, которые не передали свои права. При этом, хотелось отметить, что использование произведения без такого лицензионного договора является нарушением законодательства в сфере авторского права и смежных прав.

В настоящее время Кыргызпатентом заключены лицензионные договора и выплачивают авторские вознаграждения такие категории пользователей как: театры, телерадиокомпании, организаторы концертно-зрелищных мероприятий; предприятия общественного питания (кафе, бары, рестораны и др.).

В 2004 году по инициативе Кыргызпатента впервые был созван общий Совет авторов и обладателей смежных прав, где присутствовали около 300 авторов, исполнителей и правообладателей страны. На данном Совете было решено создать рабочие Президиумы Совета авторов и Совета обладателей смежных прав при Кыргызпатенте. Открытым голосованием членов общего Совета авторов были избраны члены Президиумов Советов во главе с руководителем Кыргызпатента. В состав Президиумов были включены видные авторы, композиторы, исполнители и представители телерадиокомпаний и производителей фонограмм. Было решено, что Президиум будет собираться не реже одного раза в год и заслушивать отчеты Кыргызпатента в сфере авторского права, смежных прав и коллективного управления. До сегодняшнего дня эти Президиумы успешно работают. В ходе их деятельности были рассмотрены несколько нормативно-правовые акты. Кроме этого Советом ежегодно выдвигались кандидатуры на Золотую медаль ВОИС за вклад в творчество. За период с 2004 года лауреатами Золотой медали ВОИС стали такие видные деятели культуры и искусства как:

  • Чингиз Айтматов
  • Эсенгул Ибраев
  • Тургунбай Садыков
  • Самара Токтахунова
  • Сооронбай Жусуев
  • Тологон Касымбеков
  • Мурат Бегалиев
  • Омор Султанов
  • Таалай Курманов
  • Сардарбек Жумалиев
  • Майрамкан Абылкасымова
  • Каримберди Турапов
  • Джалил Садыков
  • Замирбек Усенбаев
  • Суюнбай Эралиев
  • Бактыбек Алишеров
  • Бактыбек Шатенов
  • Уркаш Мамбеталиев
  • Тологон Мамеев
  • Аалы Туткучев

В октябре 2012 года прошло очередное заседание общего собрания Совета авторов и обладателей смежных прав, где был заслушан и единогласно одобрен отчет Кыргызпатента в сфере авторского права и смежных прав за период с 2005 по 2012 годы.  Кроме этого на данном собрании был избран новый состав Президиума Совета авторов.

Гос. органы

  

Статистика

На 31 августа 2017 года на территории Кыргызской Республики охраняется:

Изобретений

5112

Полезных моделей

39

Промышленных образцов

6089

Товарных знаков зарегистрированных по национальной процедуре

10166

Товарных знаков зарегистрированных по международной процедуре в базе ROMARIN

58724

Контакты

Кыргызпатент
ул. Московская 62,
Бишкек 720021
Кыргызская Республика
Телефон:  +996 (312) 68 08 19
Факс: +996 (312) 68 17 03
Электронная почта: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Телефон доверия: 68 10 14

Режим работы:
понедельник-пятница: 9:00-18:00
обеденный перерыв: 12:30-13:30

Банковские реквизиты

Получатель: Государственная служба интеллектуальной собственности и инноваций при ПКР Кыргызпатент
Банк получателя: Центральное Казначейство Минфина Кыргызской Республики
Депозитный счет: 4402042100005341
БИК: 440001
Код платежа: 14511200

Для работы патентных поверенных с иностранными заявителями

Новый мультивалютный счет №1013350100590106 в USD, EUR, RUB 

Получатель: Государственная служба интеллектуальной собственности и инноваций при Правительстве Кыргызской Республики 

В назначении платежа обязательно указать.

Расчетный счет № 4402042100005341

БИК: 440001

Код платежа: 14511200